Цель и задачи воспитательной работы с личным составом внутренних войск. Задачи офицера-воспитателя Вооруженных Сил России на
современном этапеСтраница 1
Под содержанием воспитания военнослужащих Вооруженных Сил РФ понимается совокупность основных видов и направлений воспитания: государственно-патриотического, воинского, нравственного, правового, экономического, эстетического, физического и экологического.
Содержание воспитательной работы в подразделениях и частях (на кораблях) Министерства обороны Российской Федерации формируется на основе реализации основных направлений воспитания: государственно-патриотического, воинского, нравственного, правового, экономического, эстетического, физического и экологического. Каждое из них предполагает достижение конкретных воспитательных целей в соответствующих формах воспитательной работы.
Государственно-патриотическое воспитание
предполагает
оказание воздействия на военнослужащих в целях формирования и развития личности, обладающей качествами гражданина-патриота России, способного активно участвовать в укреплении и совершенствовании основ общества, подготовленного к успешному выполнению задач, связанных с обеспечением обороны и безопасности личности, общества и государства. Это направление воспитания предусматривает, прежде всего, формирование активной жизненной позиции военнослужащего, позволяющей ему в полной мере использовать свои гражданские права и обязанности в интересах государства и общества.
Воинское воспитание
— это процесс систематического и целеустремленного воздействия на духовное и физическое развитие военнослужащих в целях подготовки его к вооруженной защите Отечества. В настоящее время оно предусматривает создание в частях и подразделениях условий для усиления мотивации роста профессионализма военнослужащих в процессе перехода Вооруженных Сил на контрактную систему комплектования.
Нравственное воспитание
предусматривает оказание воздействия на сознание, чувства и волю военнослужащих в целях формирования у них необходимых в военно-профессиональной деятельности духовно-нравственных черт и качеств личности. Содержание нравственного воспитания нацелено на вооружение военнослужащих знаниями о предъявляемых требованиях со стороны государства и общества к их профессиональному и нравственному облику, а также формирование и осознание личностного смысла моральных принципов и норм, позволяющих предотвращать негативные действия и поступки, формировать профессиональные нравственные чувства (ответственность, гордость, доблесть).
Сущность правового воспитания
рассматривается как целеустремленное и систематическое влияние на сознание и чувства военнослужащих в целях формирования у них устойчивых правовых убеждений, привития им высокой правовой культуры, навыков и привычек правомерного поведения. Его проведение предусматривает организацию правовой пропаганды, мобилизацию воинских коллективов и войсковой общественности на активное участие в правовоспитательном процессе, контроль за соблюдением законности и правопорядка, воинской дисциплины и дисциплинарной практики.
Экономическое воспитание
, по своей сути, представляет собой воздействие на военнослужащих в целях формирования у них экономических знаний, навыков, умений и личностных качеств, необходимых для успешного выполнения должностных обязанностей. Оно предусматривает формирование бережного отношения к государственному имуществу, понимания необходимости рационального использования материально-технических и учебно-методических средств, умения предвидеть и оценивать экономические последствия своей профессиональной деятельности в любых условиях учебной, служебной и боевой деятельности.
Эстетическое воспитание
— это воздействие на военнослужащих в целях разностороннего развития эмоционально-чувственной сферы их духовного мира. В этих целях осуществляется формирование эстетического отношения к военной службе, воинскому долгу, воинской среде, субъектам и объектам военно-профессиональной деятельности, привитие эстетического отношения к военной форме одежды, повышение эстетического содержания воинских ритуалов, приобщение к военной проблематике в театре, кино, литературе, живописи.
Физическое воспитание
предполагает воздействие на военнослужащих в целях совершенствования их физической культуры, организации активного досуга, укрепления здоровья и закаливания, формирования морально-волевых, боевых и психологических качеств, необходимых для выполнения боевых (учебно-боевых и иных) задач. В интересах физического воспитания осуществляется плановая физическая подготовка различных категорий военнослужащих в соответствии с задачами видов Вооруженных Сил, проведение спортивно-массовых мероприятий, организация активного досуга личного состава в выходные и праздничные дни, пропаганда здорового образа жизни и др.
Экологическое воспитание
предполагает воздействие на военнослужащих в целях формирования у них экологического мышления, необходимых экономических, юридических, нравственных, эстетических взглядов на природу, роль и место человека в обеспечении охраны окружающей среды. Основные направления экологического воспитания военнослужащих предполагают разъяснение причин негативных экологических последствий воинской деятельности и возможностей их предотвращения, вовлечение военнослужащих в практические мероприятия по охране природы, а также осуществление экологического обучения военнослужащих.
Другое по теме:
Отклонения в психофизическом развитии
Предмет – изучение процесса психического развития в различных неблагоприятных условиях.
Отклоняющее развитие – обычное развитие, но протекающее в необычных (неблаг) условиях, патогенная сила которых превышает компенсаторные возможности индивида.
Неблагоприятные условия м. условно разделить на 5 основных групп, исходя из условий нормального психического развития, на которые указывает Лурия: сох ...
Эмоции и движение.
По этимологии слово "эмоция" произошло, скорее всего, в ХVII веке от французского слова "mouvior", что значит "приводить в движение". А латинское слово "emovere" означает "колеблю", "волную". Таким образом, мы видим смысловую связь слов "эмоции" и "движения". Чарльз Дарвин в 1872 году, в работе "Выражение эмоций ...
Исследование особенностей отношения к деньгам у сотрудников государственной
и коммерческой организаций
В результате проведенного исследования отношения к деньгам было выявлено следующее. При оценке связи понятия «деньги» с различными качествами по 7-балльной шкале можно выделить некоторые особенности (приложение 5).
Наиболее часто деньги связывают с такими качествами как беспринципность, ответственность, достижения, средство существования, здоровье, несправедливость, зависимость, комфорт, развле ...