Обсуждение результатов исследования. Тест Майерс Бригс
Страница 3

Психология » Ролевые игры и социально-психологический тип личности - участника ролевой игры » Обсуждение результатов исследования. Тест Майерс Бригс

ESTP"Македонский, Жуков" или "Поощритель, антрепренер".

Экстравертированный, сенсорный, рациональный, воспринимающий тип

Их мышление носит творческий характер и имеет практически-деловую направленность. Это выражается в жизнелюбии, инициативности, оптимистичном взгляде на жизнь, постоянной жажде деятельности, поиске неизведанного. Обычно они ставите пред собой крупные цели. На пути к ним проявляют большую активность, энергичность, решительность, используют любые средства. Однако из-за своего честолюбия в случае неудачи сваливают всю вину на других, из-за чего часто вступают в бесплодные конфликты с людьми. В конфликтных ситуациях никогда не уступают. В случае необходимости принимают выжидательную тактику, в нужный момент действуют решительно, не боятся идти на риск. На любое действие противника отвечают еще более сильным действием, пытаясь дискредитировать оппонента. Но даже в моменты максимального накала страстей помнят о предмете спора. Иногда, боясь уступить, используют случайные аргументы, теряют хладнокровие и логику.

Сочетание сенсорного (S) и рационального (T) начал приводит к тому, что они воспринимают окружающую действительность главным образом на основе логического анализа. Такому способу мышления подчинены и эмоции. Часто скрытны, редко проявляют чувства даже в кругу близких. В то же время заботятся о близких, стараются, чтобы им было хорошо. Любят отдыхать в их кругу. Почти никогда не делают шаг к сближению первым. Безразличие со стороны окружающих воспринимают как верный знак плохого отношения. Часто видят в людях одни только недостатки, не желая обращать внимания на их достоинства.

Для удобства восприятия людей и отношения с ними, четко делят их на категории, которые можно условно назвать "враги", "просто знакомые", "приятели", "друзья, близкие". Определив, к какой группе относится тот или иной человек, умело устанавливают с ним отношения. Такой подход позволяет быть хорошим руководителем, организатором, особенно в структурах, где каждому члену заранее известен круг его обязанностей. Если последнее условие не соблюдается, предпочитают не брать на себя ответственность.

Оценивают себя и окружающих по результатам прошлой и нынешней деятельности. Поэтому, знакомясь с новыми людьми, в первую очередь стремятся понять, насколько этот человек может быть полезен. В общении стараются быть внимательными и доброжелательными к собеседнику, выглядеть спокойными, уверенными в себе. Но в критических ситуациях становятся гневными и нетерпимым к людям. Быстро перестают сердиться, если видят, что добились своего. Вообще отрицательные эмоции активизируют их, так как в подобных ситуациях есть повод взять все под контроль.

Поскольку относятся к сенсорному (S) типу, стратегическое планирование и прогнозирование не являются их сильными сторонами. Им необходимо, чтобы кто-то прояснил данный вопрос, вселил веру в будущее. Тогда они устремляются к цели с новыми силами. И чем больше трудностей возникает на пути, тем с большим упорством они их преодолевают. В целом они люди азартные, хотя зря не рискуют. Любят занятия, где нужно проявить смелость, находчивость.

сильные стороны:

· смелость, решительность;

· высокая активность;

· ответственность;

· хорошие организаторские способности.

слабые стороны:

· плохие манеры в общении;

· преувеличение человеческих недостатков.

ESTP быстро проникают в самую суть проблемы. Занятие конкретными проблемами всегда ценится ими выше бесконечных обсуждений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Миокинетическая методика Мира и Лопеца
Среди тестов, изучающих характеристики личности с помощью графических движений, известна методика Э. Мира и М. Лопеца, или иначе методика миокинетической психодиагностики. Она предусматривает выполнение нескольких серий движений в разных направлениях в пространстве. Основные принципы миокинетической психодиагностики были сформулированы М. Лопецом в 1939 г.: психологическое пространство не нейтр ...

Семантический барьер
Семантический барьер непонимания возникает, когда фонетически язык «наш», но по передаваемому смыслу «чужой». Это возможно по следующим причинам: 1. любое слово имеет обычно не одно, а несколько значений; 2. «смысловые» поля у разных людей разные; 3. зачастую используются жаргонные слова, тайные языки, часто употребляемые в какой-либо группе образы, примеры (например, смысл слов «перо», «капу ...

Эмпирическое исследование взаимосвязи самореализации личности в спорте и мотивации спортивной деятельности. Описание исследования
Гипотеза исследования включает следующие основные положения: 1. Спортивная деятельность может изучаться как самореализация личности в спорте, которая объективно проявляется в спортивных достижениях, уровень которых выступает условием субъективной удовлетворенности самореализацией. 2. В мотивации спортивной деятельности может быть выделено два типа – индивидуальная и социальная, причем социальн ...