Сказкотерапевтическая коррекционная программа для детей, переживших развод
родителейСтраница 3
В процессе обсуждения делаются выводы о том, как можно справиться со своими страхами.
Занятие 5. Ггнев. С каким чувством он дружит.
Методологическая основа: Л. Короткова
Разминка
- «Черная рука – белая рука».
Ведущий предлагает представить и изобразить сначала «черную руку» - руку, готовую к агрессии, а затем, по сигналу, превратить ее в «белую руку», расслабленную, готовую приласкать.
- «Разозлились - одумались
». По сигналу «разозлились» дети напрягают тело, сжимают кулаки, по сигналу «одумались» - расслабляются и улыбаются.
- «Поссорились – помирились».
Выбирается два участника, им необходимо представить, что их правые руки – это человечки, которые выполняют (на столе) действия по команде ведущего: знакомятся, идут вместе гулять, ссорятся, дерутся, обижаются друг на друга, мирятся, идут играть вместе. Затем участники превращаются в двух петушков и выполняют те же действия, но с добавлением звуков (ку-ка-ре-ку).
«Закончи предложение»
Дети заканчивают предложения: «Гнев приносит пользу, когда…», «Гнев приносит вред, когда…».
Сказка «О путнике и его беде»
Знаешь, мне вдруг вспомнилась одна история. Произошла она в те далекие времена, когда люди еще не знали ни телефонов, ни телевизоров, ни машин. Когда вокруг были одни зеленые леса да поляны, а жизнь текла спокойно и размеренно. Почти как у бабушки в деревне.
В те далекие времена люди не знали, что Земля делится на материки и острова, но слышали, что далеко-далеко живут воинственные племена, которые непонятно почему нападают на мирных жителей, грабят селения, сжигают дома и уходят дальше. В общем, приносят с собой горе и разорение.
Надо еще сказать, что жили эти люди не в городах, как мы с тобой, а в небольших селениях, находящихся далеко друг от друга.
В одном из таких селений и произошла наша история. На окраине этой деревушки с Той Самой Стороны, откуда приходили обычно разорители, находилась старая березовая роща. Однажды как раз с Той Самой Стороны пришел одинокий странник. Вроде обычный человек, но что-то отличало его, то ли одежда, то ли еще что, а скорее всего широкая открытая улыбка, на которую так и хотелось улыбнуться в ответ. Так вот, этот путник решил передохнуть и остановился в березовой роще. Присел на траву, закрыл глаза…и услышал тихий шелест деревьев, как будто они пели ему колыбельную, солнечные зайчики, пробиваясь сквозь листву, затеяли свою игру на его лице, и он чувствовал, как эти теплые пятнышки перескакивают со щеки на лоб, со лба на подбородок. И так хорошо стало путнику, что решил он в деревне остаться.
А пока он сидел под деревом, к нему подошел седой старик, присел рядом и спросил: «Откуда путь держишь, чужестранец?» - «Я уже и не помню, где начал свой путь. Знаю только, что где бы я ни появился, я все время приношу с собой горе. Вроде бы стараюсь помочь добрым людям, но обязательно делаю что-то но то, вот и ухожу подальше от печалей». – «Разве можно уйти от своих печалей?» - спросил старик. «Конечно, - улыбаясь ответил путник. – Уходя, ты оставляешь печаль на месте, а с собой берешь только радость». Они еще о чем-то долго разговаривали, а потом старик предложил путнику остановиться у него. Так и остался тот жить в селении, помогал жителям, чем умел, а когда узнал про воинственные племена, спросил: «Неужели вы ни разу не пытались дать им отпор? Нет? Тогда надо этому научиться!» Он пошел в дом и вынес от туда тяжелый, блестящий на солнце меч. «С помощью такого меча и храбрости в душе можно победить любого врага!» - сказал путник и взмахнул мечом, который со свистом рассек воздух. Самые храбрые юноши в деревне пошли в ученики к чужестранцу. После тренировок он любил пойти в березовую рощу, посидеть на зеленой траве, прислонившись спиною к теплому белому стволу, послушать шепот листвы. Это было его самым любимым местом в округе.
Но однажды настал тот страшный день, которого так боялись жители селенияю как-то поутру они слышали бряцанье металла и топот тысячи ног, а потом увидели огромные полчища воинов. Защитники селения были на готове и ждали врага на большом поле, что было как раз перед березовой рощей. Чужестранцы по началу удивились, встретив отпор, но потом вынули из ножен свои острые мечи и ринулись в бой. Поначалу они стали теснить защитников деревни, но как только битва перешла в рощу, у жителей как будто прибавилось сил и они начали защищаться с удвоенной энергией.
Звон металла над рощей стоял невообразимый, повсюду блестели скрещиваемые в битве мечи. Путник, сражавшийся в самом центре битвы, уже даже не помнил, где он находится, он только знал, что надо убивать врагов, и он махал своим верным мечом во все стороны. Он уже ничего не ощущал, только взмах и удар, взмах и удар. Битва так захватила его, что не осталось никаких чувств, кроме злобы и ненависти да звона в ушах. Его уже не существовало, была только ненависть и…взмах-удар, взмах-удар. И вдруг… вдруг он споткнулся и упал. И снова стал собою. Он ощутил свои руки, дрожавшие от усталости, услышал вокруг необычную тишину, потом открыл глаза. Увиденное поразило его настолько, что он даже не смог пошевелиться.
Другое по теме:
Сферы, этапы и институты социализации
Выделяются три сферы, в которых осуществляется социализация личности:
· деятельность;
· общение;
· развитие самосознание (1).
В процессе усвоения содержания деятельности и ее разнообразных видов, происходит ориентировка индивида и осуществляется выбор главного, приоритетного направления, формируются личностные смыслы деятельности, отношения.
Одновременно происходит расширение контактов чело ...
Коммуникационные барьеры, причины их
возникновения и классификация
Чаще всего разногласия и непонимание, т.е. “барьеры” коммуникаций, связаны не с искажением информации или ее недостатком, а с неумением или нежеланием почувствовать другого человека, проникнуться его потребностями, заботами, или болью. Расхождения возникают из-за желания навязать свое видение и понимание ситуации. Часто препятствием на пути к согласию является опасение потерять влияние (над чело ...
Приложения
Приложение 1
[35]
№ исп
Факторы эмоционального реагирования (психического состояния) по Айзенку
Факторы реагирования в конфликтной ситуации (по Розенцвейгу)
Направление реакции
Тип реакции
тревожность
агрессивность
фрустрация
ригидность
экстрапунитивные
интропунитивные
импунитивные
На препятствии
На самозащите
На удовлетворении
1.
2
3 ...