Психологические факты, выявленные в настоящем исследовании
Страница 6

Проявление эмоций в конфликте » Психологические факты, выявленные в настоящем исследовании

Таблица № 7

Относительная частота типа фиксации реагирования в конфликте в подвыборках (уровень 1)

Фиксация на препятствии

Фиксация на самозащите

Фиксация на удовлетворении потребности

Тип реагирования

11,17

13,14,16

2,3,4,5,5,6,8,9,10,12,16,19

№ анкет исп

2

3

11

частота

10%

15%

55%

% содержание частот

Таблица № 8

Относительная частота проявления факторов эмоционального реагирования (психических состояний) в подвыборках (уровень 3)

тревожность

агрессивность

фрустрация

ригидность

Тип реагирования

3,4,5,8,13

1,2,3,6,11,9,10,

15,16

2,4,6,10,13,17,19

5,8,14,16,20

№ анкет исп

5

9

7

5

частота

25%

45%

35%

25%

% содержание частот

Обратившись к этим таблицам, ориентируясь на относительные частоты можно увидеть, что ведущей тенденцией можно считать экстрапунитивную (40%), ведущим типом реагирования в конфликте – самозащиту (до 50%) испытуемых, самым «малоиспользуемым» типом реагирования в конфликте является фиксация на удовлетворении потребностей. Преобладающим психическим состоянием является агрессивность.

3. Корреляционные данные. В поисках наиболее тесно связанных интервалов мы воспользовались компьютерной программой для обработки статистических данных. Небольшой размер выборки не позволяет нам установить все значимые связи в полном объеме. О каких-то важных тенденциях мы только догадываемся, исходя из анализа вышеприведенного материала. Статистически значимая связь (критерий Пирсона, уровни значимости 0.01 и 0.05) прослеживается только между следующими факторами:

Положительная:

- тревожность с преодолением препятствий;

- агрессивность с экстрапунитивностьюю;

- ригидность с импунитивностью;

- экстрапунитивность с самозащитными реакциями;

Отрицательная:

- тревожность с удовлетворением потребностей;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Исследование познавательной сферы личности Елизаветы Л.
Изучение устойчивости внимания (тест "Таблицы Шульте") Стимульный материал: 5 таблиц в 25 клеток (5х5), с цифрами расположенными в таблицах в случайном порядке, цифры от 1 до 25. Задача испытуемого: отыскивать цифры и показывать их в порядке возрастания. Фиксируется время выполнения, затем строиться кривая устойчивости внимания. В данной таблице указано время, затраченное испытуе ...

Психолого-педагогические особенности работы с подростками и юношами
Подростковый возраст (пубертатный период) традиционно считается самым сложным в детском развитии. Его называют переходным, «трудным», «опасным возрастом», «возрастом бурь». В этих названиях зафиксирована главная его особенность - переход от детства к взрослости. К подростковому возрасту относят школьников 11(12) - 15(16) лет. В это время протекает бурная физиологическая перестройка организма. ...

Психолого-педагогические условия развития внимания в дошкольном возрасте
Внимание у детей начинает проявляться довольно рано. В.В. Зеньковский, рассматривая внимание в детском возрасте отмечает, что в первые месяцы жизни для ребёнка характерно только непроизвольное внимание. При этом сначала ребёнок реагирует на внешние раздражители лишь при резкой их смене: при переходе от сумрака к яркому свету, при смене температуры, при внезапных громких звуках и т.п. Начиная с т ...