Психологические факты, выявленные в настоящем исследованииСтраница 6
Таблица № 7
Относительная частота типа фиксации реагирования в конфликте в подвыборках (уровень 1)
Фиксация на препятствии |
Фиксация на самозащите |
Фиксация на удовлетворении потребности |
Тип реагирования |
11,17 |
13,14,16 |
2,3,4,5,5,6,8,9,10,12,16,19 |
№ анкет исп |
2 |
3 |
11 |
частота |
10% |
15% |
55% |
% содержание частот |
Таблица № 8
Относительная частота проявления факторов эмоционального реагирования (психических состояний) в подвыборках (уровень 3)
тревожность |
агрессивность |
фрустрация |
ригидность |
Тип реагирования |
3,4,5,8,13 |
1,2,3,6,11,9,10, 15,16 |
2,4,6,10,13,17,19 |
5,8,14,16,20 |
№ анкет исп |
5 |
9 |
7 |
5 |
частота |
25% |
45% |
35% |
25% |
% содержание частот |
Обратившись к этим таблицам, ориентируясь на относительные частоты можно увидеть, что ведущей тенденцией можно считать экстрапунитивную (40%), ведущим типом реагирования в конфликте – самозащиту (до 50%) испытуемых, самым «малоиспользуемым» типом реагирования в конфликте является фиксация на удовлетворении потребностей. Преобладающим психическим состоянием является агрессивность.
3. Корреляционные данные. В поисках наиболее тесно связанных интервалов мы воспользовались компьютерной программой для обработки статистических данных. Небольшой размер выборки не позволяет нам установить все значимые связи в полном объеме. О каких-то важных тенденциях мы только догадываемся, исходя из анализа вышеприведенного материала. Статистически значимая связь (критерий Пирсона, уровни значимости 0.01 и 0.05) прослеживается только между следующими факторами:
Положительная:
- тревожность с преодолением препятствий;
- агрессивность с экстрапунитивностьюю;
- ригидность с импунитивностью;
- экстрапунитивность с самозащитными реакциями;
Отрицательная:
- тревожность с удовлетворением потребностей;
Другое по теме:
Познавательные психические процессы (их виды основные свойства)
Успешное осуществление процесса управления возможно лишь в том случае, когда субъект управления (руководитель) имеет представление об объекте управления (подчиненном), что объясняет необходимость изучения понятия личности, ее структуры, особенностей поведения в организациях и группах. Знание этих вопросов необходимо каждому руководителю.
В чем же сущность психологического понятия «личность»?
Л ...
Идеальная самость
Идеальная самость — это "представление себя, каким индивидуум более всего хотел бы располагать, которому он придает наибольшую ценность для себя". Как самость, это сдвигающаяся, изменяющаяся структура, постоянно подлежащая переопределению. Степень, в какой самость отличается от идеальной самости, - один из показателей дискомфорта, неудовлетворенности и невротических трудностей. Приняти ...
Методики исследования
В процессе нашего исследования мы использовали ряд диагностических методик, направленных на выявление гиперактивности и на готовность к школьному обучению.
1. Методика «Определение эмоционально-личностных проблем детей»
Для определения гиперактивности разработана методика Петра Успенского «Определение эмоционально-личностных проблем детей», которая, включает в себя 5 критериев: Инфантильная аг ...