Анализ исследования
Страница 12

Примечание: низкий уровень – 1-2 стена, средний уровень – 3-4 стена, высокий уровень – 5-10 стенов

При описании моральной нормативности в группе подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, мужского пола имеют: высокий уровень – 5 человек, (33,3%), средний уровень – 9 человек (60%), низкий уровень – 1 человек, (6,7%); в группе подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, женского пола имеют: высокий уровень – 5 человек, (33,3%), средний уровень – 10 человек (66,7%), низкий уровень –0 человек, (0%); в группе подростков, живущих в социально-благополучной жизненной ситуации, мужского пола имеют: высокий уровень – 3 человека (20%), средний уровень – 11 человека (73,3%), низкий уровень – 1 человека (6,7%); в группе подростков, живущих в социально-благополучной жизненной ситуации, женского пола имеют: высокий уровень – 5 человек (33,3%), средний уровень – 10 человек (66,7%), низкий уровень – 0 человек (0%).

Таблица 22.

Гендерные показатели адаптивных способностей у подростков разных групп (методика «Адаптивность -99» А.Г. Маклаковой и С.В. Чермяниной) (в баллах)

Шкалы и уровни

Испытмые

личностный адаптивный потенциал

нервно– психическая устойчивость

Коммуникативные особенности

моральная норматив-ность

Подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию

мужского пола

4,5

3,3

5,6

5,4

женского пола

3,6

4,1

4,8

5,9

Подростки, живущие в социально-благополуч-ной жизненной ситуации

мужского пола

4,1

4,7

4,4

5,2

женского пола

3,6

3,6

5

5,7

Как видно из Табл. 22 у подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию мужского пола отмечаются высокие значения (4 балла и выше) по уровню личностный адаптивный потенциал (4,5 балла). Это свидетельствует о том, что эти подростки достаточно легко адаптируются к новым условиям деятельности, быстро входят в новый коллектив, достаточно легко и адекватно ориентируются в новой ситуации, быстро вырабатывают стратегию своего поведения. Они, как правило, не конфликтны, обладают высокой эмоциональной устойчивостью.

У подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, женского пола отмечаются средние значения (3 – 4 баллов) по уровню личностный адаптивный потенциал (3,6 балла). Это свидетельствует о том, лица этой группы обладают признаками различных акцентуаций, которые в привычных условиях частично компенсированы и могут проявлять при смене деятельности, поэтому успех адаптации зависит от внешних условий среды. Эти лица, как правило, обладают невысокой эмоциональной устойчивостью. Возможны асоциальные срывы, проявление агрессии и конфликтности. Лица этой группы требуют индивидуального подхода, постоянного наблюдения, коррекционных мероприятий. Также отмечаются средние значения (3 – 6 баллов) по таким уровням, как: а) нервно– психическая устойчивость (4,1 балла. У подростков этой группы наблюдается недостаточно адекватная самооценка и реальное восприятие действительности; б)коммуникативные особенности (4,8 балла). Подростки этой группы затрудняются в установлении контактов с окружающими; в) моральная нормативность (5,9 балла), это свидетельствует о том, что подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию, женского пола недостаточно оценивают свою роль в коллективе, ориентируются на соблюдение общепринятых норм поведения.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Другое по теме:

Эмоциональные состояния
Простейшей и древнейшей формой переживания эмоций является эмоциональный тон ощущений. Любой сигнал, воспринятый нашими анализаторами, вызывает определенную эмоциональную реакцию - положительную или отрицательную. В каждый момент времени на нас воздействует огромное количество раздражителей и каждый из них эмоционально переживается нами. Если совокупное количество раздражителей, вызывающих поло ...

Людвиг Бинсвангер
Людвиг Бинсвангер (1881 – 1966) – один из тех специалистов по проблемам душевного здоровья людей, кто при всём принятии идей З.Фрейда, не мог согласиться с узостью его подхода к полноте человеческого существования. Его Daseinsanalyse – это попытка дополнить и исправить взгляд на человека и человеческий опыт, постулируемый основателем психоанализа [18, С.7]. Философскую базу своего метода Бинсва ...

Современное понятие самооценки
Развитию современного понятия самооценки посвящены работы Липкиной (1968), Сафина (1975), Чесноковой (1977), Столина (1983), Захаровой (1989), Бороздиной (1999), Молчановой (2006) и др. Вопросу самооценки в отечественной психологии уделяли и уделяют достаточно много внимания. Например, Липкина и Рыбак (1968) рассматривают самооценку в учебной деятельности; Сафин (1975) исследует устойчивость са ...