ПриложенияСтраница 20
Цель: развитие внимания и памяти.
4. Игра "Бип".
Цель: раскрытие групповых отношений, навыков общения.
5. Физкультминутка "Шалтай-болтай"
Цель: развитие памяти, навыка работы по образцу.
6. "Собери картинку"
Цель: развитие мышления.
7. Мимическое упражнение.
Цель: развивать воображение, память, восприятие.
8. Настроение в цвете.
9. Подведение итогов занятия.
10. Ритуал прощания.
Занятие № 10
Цель занятия: развитие мышления, развитие зрительного внимания и памяти, дисциплинированности, организованности, сплоченности, развитие коммуникативных навыков.
Материалы и оборудование: бумага, краски, кисточки, игрушка-символ, игрушки, принесённые детьми
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия.
2. Настроение в цвете.
3. Игра “лишняя игрушка”
Цель: развитие внимания, мышления.
4. Игра “согласованные действия”
Цель: развитие коммуникативных навыков.
5. Этюд “Минута шалости”.
Цель: учить раскрепощаться, учиться взаимодействовать со сверстниками.
6. Игра “найди предмет”
Цель: развитие внимания, мышления.
7. Мимическое упражнение.
Цель: развивать воображение, память, восприятие.
8. Настроение в цвете.
9. Подведение итогов занятия.
10. Ритуал прощания.
Приложение 5
Ритуал приветствия
Цель: знакомство, развитие умения слушать друг друга.
Ход: психолог выбирает предмет (игрушку), показывает его детям и говорит, что этот предмет будет символом нашей группы, он будет нам во всем помогать. Сегодня он поможет нам познакомиться друг с другом. Желательно чтобы дети сидели в кругу. Психолог держит предмет и рассказывает детям о себе, затем передает символ рядом сидящему ребенку, он тоже рассказывает все, что считает нужным, о себе и так далее по кругу. Когда знакомство закончится, дети вместе с психологом выбирают место, где будет находиться их символ.
Затем все договариваются, что прежде, чем начать занятие, они будут брать друг друга за руки в кругу, а в центре стоит символ. И каждый по очереди желает всем что-нибудь хорошее. Это и будет являться ритуалом приветствия во всех занятиях.
"Четыре стихии"
Цель: развить внимание, связанное с координацией слухового аппарата и двигательного анамуатора.
Ход: Играющие сидят в кругу, ведущий договаривается с ними, если он скажет слово "земля", все должны опустить руки вниз, если слово "вода" - руки вперед, "воздух" - руки вверх, "огонь" - вращение руками в локтевых суставах. Кто ошибается, выходит из круга. Победителю все дети аплодируют.
"Запоминай порядок"
Цель: развитие памяти.
Ход: Психолог показывает в руке 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спрашивает последовательность их расположения.
"Попугай"
Цель: развитие навыка работы в парах, умения работать по образцу, развитие внимания, памяти, учить понимать другого человека.
Ход: Психолог демонстрирует упражнение с кем-то из ребят. Он просит ребенка, например, назвать любое время суток, рассказать о событиях лета, о себе. Психолог играет роль попугая, стараясь подхватить интоннацию ребенка, повторить его голос. Дети разбиваются по парам, играют, отражая мимику, жесты, внимательно наблюдая за партнером.
Другое по теме:
Психологическое заключение и психологический диагноз
По характеру проработанности психологическое заключение подразделяется на два вида: первичное и итоговое, уточненное. По аналогии с медицинскими вариантами первичного и уточненного диагноза вначале формулируется только первичное заключение, после обработки всего комплекса данных – итоговое.
Итоговое психологическое заключение является либо конечным этапом диагностического процесса деятельности ...
Психологические аспекты адаптации ребенка к детскому дошкольному учреждению
При поступлении в дошкольное учреждение происходит переход ребенка из знакомой и обычной для него семейной среды в особую микросреду, которая значительно отличается от условий семьи. Особенностями дошкольных учреждений являются, во-первых, длительное совместное пребывание большого числа детей, увеличивающее возможность перекрестного инфицирования и более сильного утомления ребенка; во-вторых, оп ...
Сказкотерапия как метод психологической помощи детям в ситуации развода
родителей
Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром. К сказкам обращались в своем творчестве известные зарубежные и отечественные психологи: Э.Фромм, Э. Берн, Э. Гарднер, А. Менегетти, М. Осорина, Е. Лисина, Е. Петрова, Р. Азовцева, Т. Зинкевич-Евстигнеева и т.д.
С ...